ОБЗОР АЛЬБОМА: Thurston Moore — Rock'n'Roll Consciousness (2017)
Сложилась добрая традиция обсуждать сольные потуги Тёрстона Мура, Ким Гордон и Ли Ранальдо исключительно в плоскости их участия в "Sonic Youth", и это именно то, что я собираюсь сделать.
Это неудивительно, учитывая, что каждый из них был жизненно важным компонентом, возможно, самой влиятельной и передовой гитарной группы, которая украсила и XX, и XXI век (барабанщик Стив Шелли также был жизненно важен, но, учитывая, что теперь он является частью The Thurston Moore Band, можно с уверенностью сказать, что он не слишком суетился касательно травления своего имени в анналах рок-н-ролла). Вместе с тем, такой подход упускает из виду тот факт, что в составе такого коллектива, как "Sonic Youth", компоненты - это все эти музыканты. От "Evol" до "The Eternal" - это был тот организм, который опирался на каждое из своих огромных музыкальных присутствий, сводя на нет эго друг друга.
Именно по этой причине недавние сольные релизы Тёрстона Мура (оставим в покое его многочисленные совместные работы с Энн-Джеймсом Чаттоном, выжившими участниками "Can" и остальной частью "Chelsea Light Moving"), с определенной точки зрения можно рассматривать как лучшие, или, по крайней мере, более раскрывающие его гитарные навыки, чем любая из его предыдущих работ.
"Rock'n'Roll Consciousness" - как и его предшественник, "The Best Day", - стала работой солидного состава музыкантов: Дебби Гуги из "My Bloody Valentine" на басу, Джеймс Сэдвардс на второй гитаре, и, конечно, Шелли за установкой. Каждый участник привносит в альбом своё собственное Я, однако, несмотря на недавние утверждения Мура о том, что их негласная психическая связь начинает достигать такого же уровня, как и его каноническая группа, это все же шоу господина Мура.
Одним из результатов его беспрепятственного творческого доминирования стало огромное время, отведенное "Rock n Roll Consciousness". Запись состоит всего из пяти песен, однако они растянулись примерно на 45 минут. Хотя "Sonic Youth" редко ограничивалась тремя "форматными" минутами, им удалось лишь дважды преодолеть десятиминутный барьер: почти двадцатиминутный эпик "The Diamond Sea", закрывающий альбом 1995 года "Washing Machine", и выпущенная на сборнике неизданных вещей за 2006 год "Fire Engine Dream". На этой пластинке Мур и команда сделали это дважды.
Зацикливание краутрока в этом альбоме - как, например, в "Exalted" или "Turn On", мало чем напоминает даже самые экспансивные джемы "Sonic Youth". Вместо этого Мур выбирает медленный, почти думовую центральную секцию "Forevermore" из своих же "The Best Day" за основу звучания, которое он пытается исследовать в этот раз.
И в этом он прекрасен! "Cusp" совершенно не похожа ни на что среди его музыкального багажа, ее бесконечное крещендо, построенное на музыкальных трюках Шелли, объединяет шумный рок-диссонанс и всеобъемлющую атмосферу спокойствия. В то же время в композиции "Smoke of Dreams" он ослабляет свое музыкальное влияние, чтобы обеспечить Сэдвардсу взрывное соло в духе Фрушанте.
Конечно, по прошествии лет лирика Мура стала немногим больше, чем местозаполняющее бормотание, которую он, почти наверняка, забудет на живых выступлениях, но им не нужно быть чем-то большим. Это гитарная запись, и если вы все еще тоскуете по старым-добрым "Sonic Youth", прослушав этот альбом, то вашим ушам может потребоваться перезагрузка. Это музыка беспечного духа, подталкивающая к основам неограниченной свободы, протягивающая руку, чтобы схватить бесконечность и не упасть слишком быстро.
Оценка: 8 из 10
Автор: Josh Gray для Clash
Перевод: Артём Кондратенко для DRUGS & BOOZE
#translated@drugsandbooze